МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Еланская ООШ"
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол № 1 от «29» 08
2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
от «29» 08 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Башков А.Н.
Приказ № 75 от «29» 08
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9624933)
Юнармия
для обучающихся 2 классов
с. Елань 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа “Юнармия” составлена на основе Концепции духовнонравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования», установленных Стандартом второго поколения и
основной образовательной программы образовательного учреждения.
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273 – ФЗ.
2. Постановления Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от
29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской
Федерации 03.03.2011 № 19993).
3. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
4. Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
5. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373».
6. Устав МКОУ «Еланская ООШ»
7. Учебного плана МКОУ «Еланская ООШ» на 2025-2026 учебный год.
8. Положения о программах внеурочной деятельности МКОУ
«Еланская ООШ»
9. Программа
Цель программы: создание условий для формирования личности
гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями,
установками,
мотивами
деятельности
и
поведения;совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика
верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и
государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения
к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного
края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление
содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в
процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому
Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу,
совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и
труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую
и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития
патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина
России.
Общая характеристика учебного
предмета
Программа“Юнармия” является основой к программе патриотического
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с
учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой
деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов,
моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы,
семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию
гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и
самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал
социального окружения, помочь учащимся освоить общественноисторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой
индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа “Юнармия” предполагает формирование патриотических
чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в
судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание
личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту
интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и
организационно-методического обеспечения функционирования системы
патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства
формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и
представлений об окружающем мире,об истории и традициях русского
народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ЮНАРМИЯ"
2класс«Я– гражданинРоссии».
Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть
периодическое возвращение к определенным темам на более высоком
уровне. В программе указано примерное количество часов на изучение
каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять
количество часов, опираясь на собственный опыт и имея ввиду
подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная,
но также используются групповая и индивидуальная формы работы.
Предполагается использовать игровую, проектную, художественнотворческую, познавательную виды деятельности
Занятия кружка являются комплексными – на них используются
различные виды деятельности как теоретического, так и практического
характера.
Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с
интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные
путешествия.
Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины,
интеллектуально- познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и
стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих
проектов, участие в акциях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа внеурочной деятельности “Юнармия” направлена на то,
чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны,
пробудить в них интерес к изучению истории своего села и своей семьи.
Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном
внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо
использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
Место учебного курса в учебном плане
Программа «Юнармия» разработана на 1 год занятий с детьми младшего
школьного возраста 2 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала
на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю,
всего 34 часа.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного
чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и
опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и
углубляют знания, умения, навыки.
Литературное чтение:
анализ и оценка поступков героев,
развитие чувства прекрасного,
развитие эмоциональной сферы ребёнка,
чтение произведений о России, её природе, людях, истории,
приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания
письменных творческих работ,
просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов. Русский
язык:
раскрытие воспитательного потенциала русского языка,
развитие внимания к слову и чувства ответственности за
сказанное и написанное. Окружающий мир:
правила поведения в
отношениях«человек–человек»и«человек–природа»ит.д.
общечеловеческие правила поведения,
наследие предков в культуре и символах государства,
славные и трудные страницы прошлого,
знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы
являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной
программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных
и метапредметных результатов.
По окончании курса дети должны знать:
- о значимых страницах истории страны,
- о главных символах государства,
- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,
- о традициях и культурном достоянии своего края,
- о моральных нормах и правилах поведения,
- об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями,
- традиции и историю своей семьи,
- традиции и историю своей школы.
По окончании курса дети должны уметь:
- различать символы государства—флаг, герб России и флаг,герб
субъекта Российской Федерации,
- определять на карте границы и крупные города России,
- рассказывать о родной стране, своем селе,
- ориентироваться в историческом времени,
- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного
учреждения,
- уважительно относиться к защитникам Родины,
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,
- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Юнармия» направлено на достижение
комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся
будут сформированы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки выпускников начальной
школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества,
- основы российской, гражданской идентичности,
- заложены основы социально ценных личностных и
нравственных качеств: трудолюбие, организованность,
добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в
собственной художественно- творческой деятельности,
осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
- узнавать государственную символику своего региона,
- описывать достопримечательности родного края,
- находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания
собственных устных или письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества
личности: патриотизм;
уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны; ответственность
и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение; трудолюбие;
настойчивость; дисциплинированность; любовь к малой родине.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
Наименование разделов и тем
программы
Яия
Я и семья
Я и культура
Я и школа
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
3
Формирование
гражданского
отношения к
себе, другим
людям
Выполнение
теста.
Создание
творческих
проектов
6
Формирование
гражданского
отношения к
своей семье
Количество часов
9
6
Формирование
отношения к
искусству
Формирование
гражданского
отношения к
школе
Оформление
портфолио.
Создание
творческих
проектов
Создание
творческих
проектов.
Творческий
конкурс.
Участие в
празднике
Уборка
территории
школьного
двора.
Оформление
стенгазеты.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Создание
творческих
проектов
5
6
Я и моё Отечество
Я и планета
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
5
5
34
Формирование
гражданского
отношения к
Отечеству
Формирование
гражданского
отношения к
планете Земля
Создание
творческих
проектов.
Участие в
празднике
Выполнение
рисунков и
стенгазеты.
Изготовление
кормушек.
Создание
творческих
проектов
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Тема
урока
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема урока
Кто я, какой я, откуда
родом?
Хочу и надо. Тест
"Познай себя"
Письмо самому себе.
Правила жизни
Количество часов
Всего
1
1
1
День пожилого
человека. Песни
бабушек
1
Забота о родителях дело совести каждого
1
Панорама добрых дел
Фотовыставка "Я и моя
семья"
Моя семья. Наша
домашняя коллекция
Игры с младшим
братом (сестрой). Мои
семейные обязанности
Знаменитые писатели и
поэты
Сто великих женщин
1
1
1
1
1
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Образ русской
женщины
О красоте, моде и
хорошем вкусе
Музыкальные
превращения
Предметы быта в роли
музыкальных
инструментов
Музыкальный
калейдоскоп "Угадай
мелодию"
1
1
1
1
1
Как встречают новый
год в разных странах
1
Продолжаем изучать
школьный Устав
1
Масленица
1
Школьный двор.
Десант чистоты и
порядка
1
Самое сильное звено
1
Я и мой класс
1
Мой лучший школьный
друг
1
Наши классные
обязанности. Зачем
нужно учиться в школе
Поговорим о
1
1
милосердии
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Геральдика - наука о
гербах. Символика
России. Символы
нашего края
Государственный
праздник - День
согласия и примирения
Права ребёнка. Книга
Ю. Яковлева "Ваши
права, дети". Наше
право - ваш интерес
От вершины к корням.
Из истории появления
законов
В ответе за тех, кого
приручили
Покормите птиц зимой.
Мастерская кормушек
Тропы природы.
Волшебный мир
руками детей. Природа
в поэзии
Растения из Красной
книги. Растения рекордсмены
Семь чудес света
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
0
0
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
№ п/п
Тема
урока
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
4 КЛАСС
№ п/п
Тема
урока
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы