РП курса внеурочной деятельности Юнармия 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Еланская ООШ"
РАССМОТРЕНО

Педагогический совет
Протокол № 1 от «29» 08
2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
от «29» 08 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________

Башков А.Н.
Приказ № 75 от «29» 08
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9624933)
Юнармия
для обучающихся 2 классов

с. Елань 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа “Юнармия” составлена на основе Концепции духовнонравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования», установленных Стандартом второго поколения и
основной образовательной программы образовательного учреждения.
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273 – ФЗ.
2. Постановления Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от
29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской
Федерации 03.03.2011 № 19993).
3. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
4. Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
5. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373».
6. Устав МКОУ «Еланская ООШ»
7. Учебного плана МКОУ «Еланская ООШ» на 2025-2026 учебный год.
8. Положения о программах внеурочной деятельности МКОУ
«Еланская ООШ»
9. Программа
Цель программы: создание условий для формирования личности
гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями,
установками,
мотивами
деятельности
и
поведения;совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:










- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика
верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и
государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения
к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного
края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление
содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в
процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому
Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу,
совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и
труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую
и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития
патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина
России.
Общая характеристика учебного
предмета
Программа“Юнармия” является основой к программе патриотического
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с
учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой
деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов,
моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы,
семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию
гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и
самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал
социального окружения, помочь учащимся освоить общественноисторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой
индивидуальный опыт жизнедеятельности.


Программа “Юнармия” предполагает формирование патриотических
чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в
судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание
личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту
интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и
организационно-методического обеспечения функционирования системы
патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства
формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и
представлений об окружающем мире,об истории и традициях русского
народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ЮНАРМИЯ"
2класс«Я– гражданинРоссии».
Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть
периодическое возвращение к определенным темам на более высоком
уровне. В программе указано примерное количество часов на изучение
каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять
количество часов, опираясь на собственный опыт и имея ввиду
подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная,
но также используются групповая и индивидуальная формы работы.
Предполагается использовать игровую, проектную, художественнотворческую, познавательную виды деятельности
Занятия кружка являются комплексными – на них используются
различные виды деятельности как теоретического, так и практического
характера.
Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с
интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные
путешествия.
Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины,
интеллектуально- познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и
стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих
проектов, участие в акциях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа внеурочной деятельности “Юнармия” направлена на то,
чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны,
пробудить в них интерес к изучению истории своего села и своей семьи.
Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном
внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо
использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
Место учебного курса в учебном плане
Программа «Юнармия» разработана на 1 год занятий с детьми младшего
школьного возраста 2 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала
на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю,
всего 34 часа.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного
чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и

опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и
углубляют знания, умения, навыки.
Литературное чтение:
 анализ и оценка поступков героев,
 развитие чувства прекрасного,
 развитие эмоциональной сферы ребёнка,
 чтение произведений о России, её природе, людях, истории,
 приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания
письменных творческих работ,
 просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов. Русский
язык:
 раскрытие воспитательного потенциала русского языка,
 развитие внимания к слову и чувства ответственности за
сказанное и написанное. Окружающий мир:
 правила поведения в
отношениях«человек–человек»и«человек–природа»ит.д.
 общечеловеческие правила поведения,
 наследие предков в культуре и символах государства,
 славные и трудные страницы прошлого,
 знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы
являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной
программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных
и метапредметных результатов.
По окончании курса дети должны знать:
 - о значимых страницах истории страны,
 - о главных символах государства,
 - о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,
 - о традициях и культурном достоянии своего края,
 - о моральных нормах и правилах поведения,
 - об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями,
 - традиции и историю своей семьи,
 - традиции и историю своей школы.
По окончании курса дети должны уметь:
 - различать символы государства—флаг, герб России и флаг,герб
субъекта Российской Федерации,
 - определять на карте границы и крупные города России,
 - рассказывать о родной стране, своем селе,
 - ориентироваться в историческом времени,
 - бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного
учреждения,
 - уважительно относиться к защитникам Родины,
 - читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,
 - уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Юнармия» направлено на достижение
комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся
будут сформированы:




- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки выпускников начальной
школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества,

- основы российской, гражданской идентичности,
 - заложены основы социально ценных личностных и
нравственных качеств: трудолюбие, организованность,
добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду,
 - возможности реализовывать творческий потенциал в
собственной художественно- творческой деятельности,
осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
 - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей,
 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
 - учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои
действия;
 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
 - узнавать государственную символику своего региона,
 - описывать достопримечательности родного края,
 - находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания
собственных устных или письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
 - формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;


- использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества
личности: патриотизм;
уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны; ответственность
и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение; трудолюбие;
настойчивость; дисциплинированность; любовь к малой родине.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем
программы

Яия

Я и семья

Я и культура

Я и школа

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

3

Формирование
гражданского
отношения к
себе, другим
людям

Выполнение
теста.
Создание
творческих
проектов

6

Формирование
гражданского
отношения к
своей семье

Количество часов

9

6

Формирование
отношения к
искусству

Формирование
гражданского
отношения к
школе

Оформление
портфолио.
Создание
творческих
проектов
Создание
творческих
проектов.
Творческий
конкурс.
Участие в
празднике

Уборка
территории
школьного
двора.
Оформление
стенгазеты.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Создание
творческих
проектов
5

6

Я и моё Отечество

Я и планета

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

5

5

34

Формирование
гражданского
отношения к
Отечеству

Формирование
гражданского
отношения к
планете Земля

Создание
творческих
проектов.
Участие в
празднике

Выполнение
рисунков и
стенгазеты.
Изготовление
кормушек.
Создание
творческих
проектов

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока

Кто я, какой я, откуда
родом?
Хочу и надо. Тест
"Познай себя"

Письмо самому себе.
Правила жизни

Количество часов
Всего

1
1
1

День пожилого
человека. Песни
бабушек

1

Забота о родителях дело совести каждого

1

Панорама добрых дел

Фотовыставка "Я и моя
семья"
Моя семья. Наша
домашняя коллекция

Игры с младшим
братом (сестрой). Мои
семейные обязанности

Знаменитые писатели и
поэты
Сто великих женщин

1

1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Образ русской
женщины

О красоте, моде и
хорошем вкусе
Музыкальные
превращения

Предметы быта в роли
музыкальных
инструментов
Музыкальный
калейдоскоп "Угадай
мелодию"

1
1
1
1
1

Как встречают новый
год в разных странах

1

Продолжаем изучать
школьный Устав

1

Масленица

1

Школьный двор.
Десант чистоты и
порядка

1

Самое сильное звено

1

Я и мой класс

1

Мой лучший школьный
друг

1

Наши классные
обязанности. Зачем
нужно учиться в школе
Поговорим о

1
1

милосердии
26

27

28

29
30
31
32

33
34

Геральдика - наука о
гербах. Символика
России. Символы
нашего края

Государственный
праздник - День
согласия и примирения
Права ребёнка. Книга
Ю. Яковлева "Ваши
права, дети". Наше
право - ваш интерес

От вершины к корням.
Из истории появления
законов
В ответе за тех, кого
приручили

Покормите птиц зимой.
Мастерская кормушек
Тропы природы.
Волшебный мир
руками детей. Природа
в поэзии
Растения из Красной
книги. Растения рекордсмены
Семь чудес света

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

1

1

1

1
1
1
1

1
1
34

0

0

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».