МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Еланская ООШ"
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол № 1 от «29» 08
2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
от «29» 08 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Башков А.Н.
Приказ № 75 от «29» 08
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9086884)
Орлята России
для обучающихся 1-4 классов
с. Елань 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ОРЛЯТА РОССИИ"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;- Приказа Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 №
СК295/06;- Методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р; СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и
др./Ставрополь, 2023г.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее –Программа,
программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в
практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственнойполитики в сфере
образования – сохранение и развитие единого образовательного
пространства России.Актуальность продиктована общим контекстом
изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли
воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании вРоссийской Федерации»). Так, «активное участие в
социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах
последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной
рабочей программевоспитания», в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всехвызовов
современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята
России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств
иметапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на
этом этапе обучения.На изучение учебного курса «Орлята России»
отводится по 2 часа в неделю в 1-4 классах начальной школы. Программа
рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в
год).
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое
Духовнонравственное
Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку
своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли
в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
самоограничению своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские
традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
Эстетическое
Физическое
Трудовое
Экологическое
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и
других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и
спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа,
общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость
жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны
природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами.
Познавательное
Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы,
о науке, научном знании, научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных
областях.
Обладающий
первоначальными
навыками
исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА
РОССИИ".
В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного
развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к
«социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в
названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок
России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее
пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить
этот опыт в своей жизни.
1класс
Название
трека
Содержание
учебного курса
###Par###Ценност
и,
значимые
качества
трека:
познание Символ
трека – конверткопилка.
Трек
Трек
«Орлёнок
Эрудит».
–
«Орлѐнок
–
Эрудит» занимает
первый
месяц
второй четверти.
Именно к этому
времени учебный
процесс и все
связанные с ним
новые
правила
жизнедеятельност
и становятся для
первоклассника
более понятными.
Данный
трек
позволит, с одной
стороны,
поддержать
интерес
к
Формы
организации
занятий
Виды
деятельности
Дидактические,
развивающие
и
ролевые
игры,
учебные
диалоги,
игровая программа
Познавательна
я,
игровая,
проблемноценностное
общение.
процессу
получения новых
знаний, с другой
стороны,
познакомить
обучающихся
с
разными
способами
получения
информации.
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Ценности,
значимые
качества
трека:
милосердие,
доброта,
забота
Символ трека –
Круг
Добра
Реализация трека
проходит
для
ребят 1-х классов
осенью, но его
тематика
актуальна
круглый
год.
Важно, как можно
раньше
познакомить
обучающихся
с
понятиями
«доброволец»,
«волонтѐр»,
«волонтѐрское
движение».
Рассказывая
о
тимуровском
движении,
в
котором
участвовали
их
бабушки
и
дедушки, показать
преемственность
традиций помощи
и
участия.
В
###Par###Создание
###Par###«Классног
о
круга
добра»
Решение кейса «Как
поступить в данной
ситуации
и
что
попросить
в
награду».
Динамические паузы.
Познавательна
я,
игровая,
проблемноценностное
общение.
решении данных
задач
учителю
поможет
празднование
в
России 5 декабря
Дня волонтѐра.
Трек
«Орлёнок
Мастер»
–
###Par###Ценност
и,
значимые
качества
трека:
познание Символ
трека – Шкатулка
мастера. В рамках
данного
трека
дети знакомятся с
тезисом,
что
можно
быть
мастерами
в
разных
сферах
деятельности,
в
разных
профессиях.
Сроки реализации
трека «Орлѐнок –
Мастер»
поделены на два
временных
промежутка:
во
время
первой
части трека дети –
активные
участники
Мастерской Деда
Мороза: готовят
класс и классную
ѐлку
к
новогоднему
празднику
/
участвуют
в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике. Вторая
часть
трека
определена
для
знакомства
с
идея
«одной
большой командой
делаем общее дело».
изготовление
оригами, реализация
идей по украшению
класса/классной ёлки
Познавательна
я,
игровая,
досуговоразвлекательна
я,
художественно
е
творчество,
проблемноценностное
общение.
###Par###Тре
к «Орлёнок
–
Спортсмен»
лучшими
мастерами своего
дела и различных
профессий
(на
уровне
региона
или
страны);
посещений мест
работы
родителеймастеров своего
дела,
краеведческих
музеев и пр.
Ценности,
значимые
качества
трека:
здоровый
образ
жизни
Символ
трека – ЗОЖик
(персонаж,
ведущий
здоровый
образ
жизни) Время для
реализации этого
трека обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,
так как к середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия,
в
том
числе,
позволят снизить
###Par###танцевальн
ая зарядка; введение
образа
ЗОЖика,
участие в весёлых
стартах,
проба
спортивных
ролей
детьми,
прослушивание
рассказа спортсмена
школы,
интервью,
беседа
со
спортсменами
Познавательна
я,
игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурноспортивная
заболеваемость
детей,
что
актуально
в
зимний период.
###Par###Тре
к «Орлёнок
– Хранитель
историческо
й памяти»
###Par###Ценност
и,
значимые
качества
трека:
семья,
Родина
Символ трека –
альбом «Мы хранители»
В
рамках
трека
происходит
ценностноориентированная
деятельность по
осмыслению
личностного
отношения
к
семье, Родине, к
своему
окружению и к
себе
лично.
Ребѐнок должен
открыть для себя
значимость
сохранения
традиций, истории
и культуры своего
родного
края
через понимание
фразы «Я и моѐ
дело важны для
Родины».
Основная
смысловая
нагрузка трека: Я
–
хранитель
традиций
своей
семьи, Мы (класс)
– хранители своих
достижений,
Я/Мы – хранители
исторической
памяти
своей
###Par###Игра
–
путешествие, работа
в парах по изучению
данных в детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика
об
историческом
и
культурном
богатстве
своего
региона/своей
страны, просмотр
фотографий
о
прошлом,старине..
Познавательна
я,
игровая,
проблемноценностное
общение
###Par###Тре
к «Орлёнок
– Эколог»
страны. Решению
задач
трека
способствует
празднование Дня
защитника
Отечества,
Международного
женского дня и
других
праздников.
###Par###Ценност
и,
значимые
качества
трека:
природа, Родина
Символ трека –
Рюкзачок эколога
Погодные условия
в
момент
реализации трека
«Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия
за
пределами здания
школы с выходом
на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении
поделок,
проведения акций
с
посадками
деревьев, уборке
мусора в рамках
экологического
субботника и пр.
сбор
рюкзачка
эколога, экскурсия
2 класс
Название
трека
Содержание
учебного курса
Трек
###Par###Ценности
Формы организации
занятий
###Par###Игра-
Познавательна
я,
игровая,
проблемноценностное
общение
Виды
деятельност
и
Познавательн
«Орлёнок
– Лидер»
,
значимые
качества
трека:
дружба,
команда
Символ трека –
конструктор
«Лидер».
В
процессе
реализации данного
трека
дети
приобретают опыт
совместной
деятельности, что
является
необходимым
в
начале
учебного
года.
Педагог
может
увидеть
уровень
сплочѐнности
классного
коллектива,
сформировать
детские
микрогруппы для
приобретения
и
осуществления
опыта совместной
деятельности
и
чередования
творческих
поручений. «Лидер
– это …» Введение
в тему, мотивация,
целеполагание.
Знакомство
с
понятием «Лидер»:
лексическая работа
– значение нового
слова. От учителя
звучит
вопрос
детям: кто со мной
хочет в команду?
Учимся работать в
команде – игра
испытание
для
команды учитель
испытание.
###Par###Динамически
е паузы.
###Par###Практикум
«Пробую себя в роли
лидера». Работа по
ЧТП Веревочный курс
«Лидер»
ая, игровая,
досуговоразвлекатель
ная,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлёнок
– Эрудит»
объясняет задание,
учит детей слушать
друг
друга,
показывает,
как
правильно
такие
задания выполнять,
даѐт
ребятам
подсказки,
что
нужно сделать при
выполнении
задания:
построиться
по
росту, сыграть в
игру
«мяч
по
кругу» (мяч, имя,
слово
«Привет!»),«молек
ула», «имя хором»
и др.
###Par###Ценности
,
значимые
качества
трека:
познание Символ
трека – Конверткопилка
Трек
«Орлѐнок
–
Эрудит» занимает
первый
месяц
второй
четверти,
которая отличается
наличием
различных
олимпиад,
интеллектуальных
конкурсов,
конференций и т.п.
– в этот период
дети знакомятся с
разными способами
получения
информации, что
необходимо для их
успешной
деятельности, в том
числе
Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
игра «Всезнайки»
###Par###Создание
«конверта-копилки
«Эрудит», игра «Хочу
всё знать»
Познавательн
ая, игровая
познавательной.
Именно в этот
период
учебного
года
у
детей
отмечается высокая
мотивация
и
интерес к учѐбе.
Трек
«Орлёнок
– Мастер»
Трек
«Орлёнок
–
Доброволе
ц»
###Par###Ценности
,
значимые
качества
трека:
познание Символ
трека – шкатулка
Мастера. В рамках
данного трека дети
знакомятся
с
пониманием того,
что можно быть
мастерами в разных
сферах
деятельности,
в
разных
профессиях. Сроки
реализации трека
«Орлѐнок- Мастер»
поделены на два
временных
промежутка:
во
время первой части
трека дети готовят
новогодний
спектакль, концерт
или представление,
вторая часть трека
определена
для
знакомства
с
лучшими
мастерами своего
дела (на уровне
региона
или
страны).
###Par###Ценности
,
значимые
качества
трека:
милосердие,
доброта,
забота
Создание идеи своего
дела. Тренинг «Мы
мастера».
Экскурсия/
мастеркласс
Мини-спектакль
Познавательн
ая, игровая,
досуговоразвлекатель
ная,
художествен
ное
творчество,
проблемноценностное
общение.
Беседа. Динамические
паузы
Познавательн
ая,
проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлёнок
–
Спортсмен
»
Символ трека –
круг
Добра
Тематика данного
трека
актуальна
круглый
год.
Проведение трека в
данный временной
период
можно
рассматривать, как
эмоциональный
пик
всей
Программы.
Это
создаст
и
поддержит общее
настроение добра,
взаимопонимания,
удовлетворѐнности
не только в рамках
трека, но и в
обычной
жизнедеятельности
детей.
Учитель
может обращаться
к
имеющемуся
социальному опыту
детей
в
любое
время
учебного
года.
###Par###Ценности
,
значимые
качества
трека:
здоровый
образ
жизни
Символ
трека - чек-лист
Время
для
реализации этого
трека обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,
так как к середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
###Par###Беседа.
###Par###Игра «Победа
над
Великим
Нехочухой».
Динамические паузы.
Работа с чек-листом,
Игра с элементами
ТРИЗ,
минисоревнования. КТД
«Плакат болельщика».
Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Познавательн
ая, игровая,
проблемно
ценностное
общение.
Трек
«Орлёнок
– Эколог»
Трек
«Орлёнок
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия в том
числе
позволят
снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально в зимний
период.
###Par###Ценности
,
значимые
качества
трека:
природа,
Родина
Символ трека –
рюкзачок Эколога
Погодные условия
в
момент
реализации трека
«Орлѐнок
–
Эколог» позволяют
проводить
мероприятия
за
пределами здания
школы с выходом
на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении
поделок,
проведения акций с
посадками
деревьев,
уборке
мусора в рамках
экологического
субботника
###Par###Ценности
,
значимые
Сбор рюкзака эколога,
игровые упражнения,
игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическая игра
«Орлёнок»:
что
в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интеллектуа
льная игра.
Познавательн
ая, игровая,
проблемно
ценностное
общение
Экскурсия,
исследование
Познавательн
ая, игровая,
беседа,
–
Хранитель
историчес
кой
памяти»
3-4 классы
Название
трека
качества
трека:
семья,
Родина
Символ трека –
альбом «Мы –
хранители»
Данный
трек
является
логическим
завершением
годового
цикла
Программы.
В
рамках
трека
происходит
ценностноориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного
отношения к семье,
Родине, к своему
окружению и к себе
лично.
Ребѐнок
должен
открыть
для себя и принять
значимость
сохранения
традиций, истории
и культуры своего
родного
края.
Основная
смысловая нагрузка
трека:
Я
–
хранитель
традиций
своей
семьи. Мы (класс)
– хранители своих
достижений. Я/Мы
–
хранители
исторической
памяти
своей
страны
Содержание
учебного
исторических альбомов
Формы организации
занятий
проблемно
ценностное
общение.
Виды
деятельности
Трек
«Орлёнок
– Лидер»
Трек
«Орлёнок
– Эрудит»
курса
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
дружба,
команда
Символ трека
– конструктор
«Лидер»
В
процессе
реализации
данного трека
дети
приобретают
опыт
совместной
деятельности,
что является
необходимым
в
начале
учебного года.
Педагог может
увидеть
уровень
сплочѐнности
классного
коллектива в
начале
учебного года,
сформировать
детские
микрогруппы
для
приобретения
и
осуществления
опыта
чередования
творческих
поручений
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
познание
Символ трека
Игра
на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.
Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос от эрудита».
Игра
Познавательная,
игровая
Трек
«Орлёнок
–
Мастер»
–
конверткопилка. Трек
«ОрлѐнокЭрудит»
занимает
первый месяц
второй
четверти,
которая
отличается
высоким
содержанием
различных
интеллектуаль
ных олимпиад,
конкурсов,
конференций и
т.п. – в этот
период
дети
знакомятся с
разными
способами
получения
информации,
что
необходимо
для
их
успешной
деятельности,
в том числе
познавательно
й. Именно в
этот
период
учебного года
у
детей
отмечается
наиболее
высокая
мотивация
и
интерес
к
учѐбе.
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
познание
###Par###«Интеллекту
альный
кроссворд»
Игра «Эврика».
###Par###Мастер
классы.
###Par###КТД
«Россия мастеровая».
###Par###Познавате
льная,
игровая,
досугово###Par###развлекат
Символ трека
–
шкатулка
Мастера.
В
рамках
данного трека
детей знакомят
с тезисом, что
можно
быть
мастерами
в
разных сферах
деятельности,
в
разных
профессиях.
Сроки
реализации
трека
«ОрлѐнокМастер»
поделены на
два временных
промежутка:
во
время
первой части
трека
дети
готовят
новогодний
спектакль,
концерт
или
представление,
вторая часть
трека
определена для
знакомства с
лучшими
мастерами
своего дела (на
уровне региона
или страны).
Трек
«Орлёнок
–
Добровол
ец»
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
милосердие,
доброта,
забота Символ
трека – круг
Игра по станциям
###Par###«Город
мастеров».
Тренинг
«Мы мастера»
###Par###Решение
кейса
###Par###«Как
поступить в данной
ситуации
и
что
попросить в награду».
КТД «Создай людям
ельная,
###Par###художест
венное
###Par###творчеств
о,
проблемноценностное
###Par###общение.
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлёнок
–
Спортсме
н»
Добра
Тематика
данного трека
актуальна
круглый год.
Проведение
трека в данный
временной
период можно
рассматривать,
как
эмоциональны
й пик всей
Программы.
Это создаст и
поддержит
общее
настроение
добра,
взаимопонима
ния,
удовлетворѐнн
ости не только
в рамках трека,
но и в обычной
жизнедеятельн
ости
детей.
Учитель может
обращаться к
имеющемуся
социальному
опыту детей в
течение всего
учебного года.
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
здоровый
образ
жизни
Символ трека
–
чек-лист
Время
для
реализации
этого
трека
обусловлено
хорошее настроение».
Мини-тренинг.
КТД
###Par###«Зарядка».
КТД
«Плакат болельщика».
Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.
Трек
«Орлёнок
– Эколог»
необходимость
ю
усилить
двигательную
активность
детей, так как
к
середине
учебного года
накапливается
определѐнная
усталость,
вызванная
гиподинамичес
ким кризисом
и
учебной
нагрузкой.
Надеемся, что
дополнительн
ые
физкультурнооздоровительн
ые
мероприятия
позволят
снизить
заболеваемост
ь детей, что
актуально
в
зимний
период.
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
природа,
Родина
Символ трека
–
рюкзачок
Эколога
Погодные
условия
в
момент
реализации
трека
«Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
###Par###КТД
«Экологическая
тропа».
###Par###КТД
«Знаю,
умею,
действую».
Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлёнок
–
Хранител
ь
историчес
кой
памяти»
проводить
мероприятия
за пределами
здания школы
с выходом на
природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении
поделок,
проведения
акций
с
посадками
деревьев,
уборке мусора
в
рамках
экологическог
о субботника.
###Par###Ценн
ости, значимые
качества трека:
семья, Родина
Символ трека
– альбом. «Мы
– хранители»
Данный трек
является
логическим
завершением
годового цикла
Программы. В
рамках трека
происходит
ценностноориентированн
ая
деятельность
по
осмыслению
ребѐнком
личностного
отношения к
КТД
«Альбом
памяти». Поделка
###Par###«Традиции
России». Кодекс
«Орленка-хранителя».
Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.
семье, Родине,
к
своему
окружению и к
себе
лично.
Ребѐнок
должен
открыть
для
себя и принять
значимость
сохранения
традиций,
истории
и
культуры
своего родного
края,
через
понимания
фразы «Я и
моѐ
дело
важны
для
Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются
познавательные,
личностные,
регулятивные,
коммуникативные
универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
– осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
– сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
– уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина,
качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
– понимание связи человека с окружающим миром;
– бережное отношение к среде обитания;
– проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
– признание индивидуальности каждого человека;
– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического иморального вреда другим людям;
– выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
– уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость кразным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
– стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
– соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
– бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
– бережное отношение к природе;
– неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
– первоначальные представления о научной картине мира;
– познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность исамостоятельность в познании.
– проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
– способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
– способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать своимысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
– умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление,классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
– умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (подруководством педагога);
– умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность (под руководством педагога);
– умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
– понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
– умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
– умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя, исполнителя;
– умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать
процессрешения поставленных задач, проявлять этику общения;
– участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поискаответа;
– умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаяв группе;
– умение высказывать и отстаивать свое мнение;
– умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в
соответствии с поставленной задачей или вопросом;
– корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
– умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
– признание возможности существования различных точек зрения и права
каждогоиметь свою;
– умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать,
приводяаргументы;
– умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно поотношению к окружающим;
– умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
– умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствоватьпроявлению самостоятельности, инициативности,
организованности;
– умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательностьдействий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
– умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
– формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
– формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимостидружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной
деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно
со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной
последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас
новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) спозиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение
природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного
поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной
среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства
для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и
волонтѐр»,
«добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами,
которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра
(безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с
понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой
роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения
малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и
тем программы
Старт программы
Орлёнок – Лидер
Орлёнок – Эрудит
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
Количество
часов
4
8
8
8
8
8
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
https://orlyatarussia.ru/library/29
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
общение.
7
8
9
Орлёнок – Эколог
Орлёнок – Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
8
8
6
66
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательн ая,
игровая,
проблемноценностное
общение.
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов
и тем программы
Старт программы
Орлёнок – Лидер
Орлёнок – Эрудит
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
Орлёнок – Спортсмен
Количество
часов
2
8
8
12
8
8
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
общение
7
8
9
Орлёнок – Эколог
Орлёнок – Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
10
8
4
68
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
1
Старт программы
2
3
Орлёнок - эрудит
8
2
4
5
6
7
8
9
Орлёнок - лидер
8
Орлёнок - мастер
12
Орлёнок - спортсмен
8
Орлёнок - доброволец
Орлёнок - эколог
Орлёнок - хранитель исторической
памяти
Подведение итогов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
8
10
8
4
68
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
1
Старт программы
2
3
Орлёнок - эрудит
8
2
4
5
6
7
8
9
Орлёнок - лидер
8
Орлёнок - мастер
12
Орлёнок - спортсмен
8
Орлёнок - доброволец
Орлёнок - эколог
Орлёнок - хранитель исторической
памяти
Подведение итогов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
8
10
8
4
68
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество часов
Тема урока
Игровая
программа
"Играй, узнавай,
найди друзей в
классе
Мы будем
друзьями в классе
Правила
настоящих друзей
Контрольные
работы
Всего
2
2
2
Вводный
Орлятский урок
2
Всезнайка
2
Кто такой эрудит?
2
Встреча с
интересным
эрудитом - книгой
2
Подведём итоги
2
Спешить на
помощь
безвозмездно
2
От слова к делу
2
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Доброволец - это
доброе сердце
2
Мастер - это
2
Подведём итоги
2
Мастерская Деда
Мороза
2
Класс мастеров
2
Утро мы начнём с
зарядки
2
Классная ёлка
2
Сто затей для всех
друзей
2
Азбука здоровья
2
Весёлые старты
2
Орлёнок хранитель
исторической
памяти
2
История школы моя история
2
Историческое
чаепитие
2
Поход в музей
2
ЭКОЛОГиЯ
2
Мы друзья
природе
2
В гости к природе
2
28
Орлята - экологи
2
30
Я хочу быть
лидером
2
29
31
32
33
Лидер - это
С командой
действую
Мы дружный
класс
Подведение
итогов участия в
Программе в
текущем учебном
году
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
2
2
2
66
0
0
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Вводный
Орлятский урок
2
С командой
действовать готов.
Верёвочный
конкурс
2
Лидер - это
Встреча с тем, кто
умеет вести за
собой
2
2
Мы дружный
класс!
2
Развиваемся,
играя!
2
Кто такой эрудит?
Могу быть
изобретателем
Встреча с эрудитом
"Хотим всё знать"
Итоги трека "На
старте новых
открытий"
2
2
2
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
10
Мастер - это
2
12
КТД "Классный
театр"
2
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
От идеи к делу
Мастер - это звучит
гордо
2
2
Игра по итогам
трёх треков;
"Орлёнок - эколог",
"Орлёнок эрудит", "Орлёнок
- мастер"
4
КТД "Создай
хорошее
настроение"
2
От слова к делу
КТД "Братья наши
меньшие"
ДОбровольцем
будь всегда
"Портрет
добровольца"
2
2
2
Утро начинай с
зарядки - будешь
ты всегда в
порядке
2
Спортивная игра
2
О спорт, ты - мир!
2
"У рекордов наши
имена"
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Быстрее! Выше!
Сильнее! "Азбука
здоровья"
ЭКОЛОГиЯ.
Каким должен
быть настоящий
эколог
Мой след на
планете
Восхищаемся
красивым миром
Шагая в будущее помни о планете
Орлёнок хранитель
исторической
памяти
Хранитель
семейных
традиций
Кодекс "Орлёнка хранителя"
Историческое
чаепитие
Расскажи мне о
России
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32
Подведение итогов
участия в
программе в
текущем учебном
году
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
4
68
0
0
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Вводный
Орлятский урок
Лидер - это... Я
могу быть дидером
В команде
рождается лидер
КТД "Вместе мы
можем всё"
Мы дружный
класс!
Кто такой эрудит?
Я - эрудит, а это
значит...
Игра - это полезно
и интересно
Твори!
Выдумывай!
Пробуй!
Встреча с
эрудитом "Хотим
всё знать!"
Мастер - это...
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Россия мастеровая
В гости к мастерам
Мастер - это
звучит гордо
Путь в мастерство
- подводим итоги
Игра по итогам трх
треков: "Орлёнок лидер", "Орлёнок эрудит", "Орлёнок
- мастер"
От слова к делу.
"Спешить на
помощь
безвозмездно"
КТД "Подари
улыбку миру!"
Доброволец - это
доброе сердце
Портрет
добровольца
Движение - это
жизнь. Основы
ЗОЖ
Сто затей для всех
друзей
Спортивная игра
"Книга рекордов"
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Встреча - подарок
ЭКОЛОГиЯ.
Страна экологии
КТД "Знаю, умею,
действую"
Игра по станциям
"Путешествие в
природу"
Шагая в будущее помни о планете"
Орлёнок хранитель
исторической
памяти
Традиции моей
страны
Знать, чтобы
хранить
КТД "История
становится ближе"
Я - хранитель, мы хранители
Подведение итогов
участия в
программе в
текущем учебном
году
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Вводный
Орлятский урок
Лидер - это... Я
могу быть лидером
В команде
рождается лидер
КТД "Вместе мы
сможем всё"
Мы дружный
класс!
Кто такой эрудит?
Я эрудит, а это
значит...
Игра - это полезно
и интересно
Твори!
Выдумывай!
Пробуй!
Встреча с
эрудитом "Хотим
всё знать!"
Мастер - это...
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Россия
мастеровая"
В гости к мастерам
Мастер - это
звучит гордо!
Путь в мастерство
- подводим итоги
Игра по итогам
трёх треков:
"Орлёнок - Лидер",
"Орлёнок Эрудит", "Орлёнок
- Мастер"
От слова к делу.
"Спешить на
помощь
безвозмездно"
КТД "Подари
улыбку миру"
Доброволец - это
доброе сердце
Портрет
добровольца
Движение - это
жизнь. Основы
ЗОЖ
Сто затей для всех
друзей
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Спортивная игра
"Книга рекордов"
2
ЭКОЛОГиЯ.
Страна экологии
2
Встреча - подарок
КТД "Знаю, умею,
действую"
Игра по станциям
"Путешествие в
природу"
Шагая в будущее помни о планете
Орлёнок Хранитель
исторической
памяти
Традиции моей
страны
Знать, чтобы
хранить
КТД "История
становится ближе"
Я - хранитель, мы хранители
Подведение итогов
участия в
программе в
текущем учебном
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
году
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0