РП Разговор о важном 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Еланская ООШ"
РАССМОТРЕНО

Педагогический совет
Протокол № 1 от «29» 08
2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
от «29» 08 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________

Башков А.Н.
Приказ № 75 от «29» 08
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7624088)
Разговор о важном
для обучающихся 1-4 классов

с. Елань 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"
Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Разговоры
о
важном»(далее— программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участника- ми образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"
Целью программы является развитие у обучаю- щегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
 в формировании его российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;
 в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
право- вых норм;
 в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
 в развитии у школьников общекультурной компетентности;
 в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 в осознании своего места в обществе;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 в формировании готовности к личностному самоопределению.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программа реализуется в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4 классов, в
течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34
учебных часа.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастнымособенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственнуюмировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например,познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросыи т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую системувоспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематикаи содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельностьпедагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное,но
и
на
нравственное,
социальное
развитие
ребёнка.Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемогона уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиватьсяточного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведениянового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много разбудут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужитпостепенному осознанному их принятию.Наличие
сценариев внеурочных занятий не означает формальногоследования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагаетсяв сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурныеособенности
территории, где функционирует данная образовательнаяорганизация.
Обязательно учитывается и уровень развития школьников,их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семейобучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями,другими членами
семьи.
Личностных
результатов
можно
достичь,
увлекая
школьников
совместной,интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрытьпотенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во времязанятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятияценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, датьвозможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно

начинаетсяподнятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Этомероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиесярасходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться сосценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратитьвнимание на три структурные части сценария: первая
часть — мотивационная,вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.Цель мотивационной части занятия — знакомство
обучающихся с темойзанятия, выдвижение мотива его проведения. Эта
часть обычно начинается спросмотра видеоматериала, оценка которого
является введениемв дальнейшую содержательную часть занятия.Основная
часть строится как сочетание разнообразной деятельностиобучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией),коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика),
практической(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая
и ролеваяигра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественноетворчество). В заключительной части подводятся итоги
занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАЗГОВОРЫ
О ВАЖНОМ"
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕЗачем человеку учиться?
Обучение человека происходит на протяжениивсей жизни. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Почемузнания влияют на
всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде,уважения разных
мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьногообразования.Русский язык в эпоху цифровых технологий.
Русский язык —государственный язык, объединяющий многонациональную
семью народовРоссийской Федерации. Современный языковой ландшафт
характеризуетсяизменениями в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды.Понимание уместности употребления тех или иных слов и
форм. Грамотная,логичная и понятная речь — признак образованного
человека и залог успехав будущем.Цифровой суверенитет страны. Что
такое цифровой суверенитет? Какобеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека?Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогаютучиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий:как создаются новые технологии?
Правила безопасного поведения в сетии угрозы цифрового мира.Мирный
атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом —это
использование атомной энергии в мирных целях на благо
человечества.Уникальные атомные технологии и достижения отечественной
научнойшколы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние
экологическичистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть
жизникаждого человека. Возможности реализации творческого
потенциалавзрослых и детей. Русская культура — признанное мировое
достояниечеловечества. Музыка как вид искусства. Состояние развития
современнойотечественной музыки: жанры и направления.Что такое
уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинствличности.
Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничногоразвития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива.Подготовка
ко взрослой жизни и формирование ответственности. О ролипедагога в
воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.Как понять друг
друга разным поколениям? Семья как ценность в жизникаждого человека,
основа любого общества. Формирование общих семейныхценностей —
залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом междупоколениями и

бережное отношение друг к другу как путь к позитивнымизменениям и
взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города
России:разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство
народов,проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие
городаРоссии как хранители информации о наших предках и культурного
кодастраны. Изучение российских городов — изучение страниц
историиОтечества. Роль государства в развитии малых городов.
Возможностиграждан в развитии своей малой родины.Общество
безграничных возможностей. Общество — совокупность разныхлюдей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в
любви,уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий врасширении возможностей участия в общественных процессах.
Готовностьуважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничныхотношений в обществе.Селекция и генетика. К 170-летию И.
В. Мичурина. Состояние наукив современной России. Роль генетики и
селекции в сельском хозяйстве,медицине, промышленности и т.д. Мировое
признание достиженийотечественной научной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияниена развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познаниимира и личном развитии.Как решать
конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога.Конфликты и трудности — естественный элемент развития
обществаи каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как
ключк их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залогпреодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогаютлюдям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с
повышеннымриском. Профессиональные качества и навыки спасателей.
Поведениев экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и
чужойжизни, правила безопасности.Домашние питомцы. Всемирный день
питомца. Роль домашних питомцевв жизни человека. Ответственность,
забота и бережное отношениек питомцам. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты дляукрепления ценностей дружбы и заботы
о животных. Как соблюдатьбезопасность при общении с
животными?Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
Герои Россиис древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужестваи решительности — неотъемлемая часть российской
идентичностии культурного кода. День Героев Отечества — выражение

благодарности,признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
РоссийскойФедерации — основной закон страны. Конституция закрепляет
праваи свободы человека как высшую ценность. Справедливость — однаиз
важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества.Знание
законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России.Какие
права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир,
помогающийотличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении личноговыбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опытастраны на формирование нравственных
ориентиров личности.Календарь полезных дел. Новогоднее занятие.
Зимние каникулы — этовремя не только для семейного доcуга и отдыха, но
и добрых дел.Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой:
составлениекалендаря. Новогодние традиции народов России. Подарки,
созданиеатмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.Как
создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественнаяшкола
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советскихи
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это
трудбольшой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как
появляютсясовременные мультипликационные фильмы?Музейное дело.
170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —хранители
богатейшего материального и нематериального наследия
страны.Сохранение исторического и культурного наследия как
направлениегосударственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретацияпамятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший
музей русскогоискусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи?Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и
развивать школьныймузей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор
человека,возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу.Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественнойэкономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех,но и ответственная командная работа. С чего начать
свое дело? О мерахподдержки молодых предпринимателей в нашей
стране.Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее
наследиероссийской науки и ее выдающихся представителей.
Технологическоелидерство государства и развитие науки. Как меняются

научные подходыс развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка наукии молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?Слушать, слышать и договариваться. Кто
такие дипломаты? Дипломатия —важная сфера деятельности государства,
обеспечивающая защиту интересовгосударства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы.Диалог между государствами как
основа международной стабильности.Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьмии вести конструктивный
диалог?Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню
защитникаОтечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами,
чья жизньявляется примером для окружающих. В каждом регионе России
живутвыдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что
такоегероизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник,который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимостьэтой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формированиии профессиональном развитии личности. Знаменитые
россиянеи их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной
педагогикив России. Как найти наставника?Большой. За кулисами. 250 лет
Большому театру и 150 лет Союзутеатральных деятелей России.
Российская драматургия, опера и балет —часть мирового наследия. Театр —
целая семья разных профессий:декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многиедругие. Почему достижения
русской театральной школы широкоиспользуются во многих странах мира?
Как стать актером и что для этогонужно? Развитие школьных театров в
России.Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояниечеловека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоциональногосостояния, забота о своем физическом и психологическом
здоровье.
Какиеполезные
привычки
положительно
влияют
на
эмоциональное состояние?Как их сформировать и придерживаться?65 лет
триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущихкосмических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетноенаправление
национальных проектов. Достижения прошлого как предметнациональной
гордости и мотивация для будущих свершений отечественнойкосмонавтики.
Как устроен современный космодром? Труд конструкторов,инженеров,
летчиков и других специалистов открывает для страны и всегочеловечества
новые горизонты.

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почемуоб экологии
должен заботиться каждый человек? Неосознанное потреблениекак причина
роста
количества
мусора.
Климатические
изменения,
загрязнениеокружающей среды. Развитие системы переработки отходов и
рольгосударства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимосформировать у себя?Что значит работать в команде? Сила
команды. Ко Дню труда. Команда —это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вкладв общее дело и помогает добиться
общего успеха. Как стать частьюкоманды? Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместепереживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.Песни о войне. Ко Дню Победы.
Песни были свидетелями многих великихсобытий. В них отразилась
история нашей великой страны. Влияние песни начувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о ВеликойОтечественной войне
последующими поколениями. Как песни передаютчувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам
всехзанятий года. Ценности — это ориентир, который помогает
поступатьправильно и ответственно. Традиционные ценности помогают
чувствоватьсебя частью народа, способствуют укреплению общества и
развитию страны.Следование ценностям помогает человеку развиваться и
достигать успеха.Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащаютобщество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и
уважениемдруг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
гражданско-патриотического
воспитания:
становлениеценностного отношения к своей Родине — России; осознание
своейэтнокультурной
и
российской
гражданской
идентичности;
сопричастностьк прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважениек своему и другим народам; первоначальные представления о
человекекак члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинствечеловека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилахмежличностных отношений.В сфере духовно-нравственного
воспитания: признание индивидуальностикаждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленныхна причинение физического и морального вреда
другим людям.В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение
и интереск художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства,традициям и творчеству своего и других народов; стремлениек
самовыражению в разных видах художественной деятельности.В сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровьяи
эмоционального благополучия: соблюдение правил здоровогои безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде(в том числе
информационной); бережное отношение к физическомуи психическому
здоровью.В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в
жизничеловека и общества, ответственное потребление и бережное
отношениек результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к
природе;неприятие действий, приносящих ей вред.В сфере понимания
ценности научного познания: первоначальныепредставления о научной
картине мира; познавательные интересы,активность, инициативность,
любознательность и самостоятельностьв познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными
учебнымидействиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения,устанавливать аналогии; определять существенный признак
дляклассификации, классифицировать предложенные объекты;
находитьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных инаблюдениях на основе предложенного педагогическим

работникомалгоритма; выявлять недостаток информации для решения
учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливатьпричинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственномунаблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрывмежду реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основепредложенных педагогическим работником вопросов;
формулироватьвыводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатовпроведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения,исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и ихпоследствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать
источникполучения информации, согласно заданному алгоритму находить
впредложенном источнике информацию, представленную в явном
виде,распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельноили на основании предложенного педагогическим
работником способа еёпроверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических работников,родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся)правила информационной безопасности
при поиске информации в сетиИнтернет; анализировать и создавать
текстовую, видео-, графическую,звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными
учебнымидействиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоциив соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалогаи дискуссии, признавать возможность существования

разных точек зрения,корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевоевысказывание в соответствии с поставленной

задачей; создавать устныеи письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование); готовитьнебольшие публичные выступления, подбирать
иллюстративный материалк тексту выступления; принимать цель

совместной деятельности, коллективностроить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться,обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовностьруководить, выполнять

поручения, подчиняться, ответственно выполнять своючасть работы;

оценивать свой вклад в общий результат.В сфере овладения регулятивными
универсальными учебными действиями:планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата;выстраивать последовательность
выбранных действий; устанавливатьпричины успеха/неудач учебной

деятельности; корректировать свои учебныедействия для преодоления
ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

результаты

представлены

с

учётом

специфики

содержанияпредметных областей, к которым имеет отношение содержание
курсавнеурочной деятельности «Разговоры о важном».Русский язык:
формирование первоначального представленияо многообразии языков и

культур на территории Российской Федерации,о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа;понимание роли языка как

основного средства общения; осознание значениярусского языка как

государственного языка Российской Федерации;понимание роли русского
языка как языка межнационального общения;осознание правильной устной

и письменной речи как показателя общейкультуры человека; овладение
основными

видами

речевой

деятельности

наоснове

первоначальных

представлений о нормах современного русскоголитературного языка;
использование

в

речевой

деятельности

нормсовременного

русского

литературного языка и речевого этикета.Литературное чтение: осознание

значимости художественной литературы ипроизведений устного народного
творчества для всестороннего развитияличности человека; формирование

первоначального представленияо многообразии жанров художественных
произведений и произведенийустного народного творчества; овладение

элементарными умениями анализаи интерпретации текста.Иностранный
язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.

Математика и информатика: развитие логического мышления;
приобретениеопыта работы с информацией, представленной в графической
и текстовойформе, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информациюи
делать
выводы.Окружающий
мир:
формирование
уважительного отношения к своей семьеи семейным традициям, родному
краю, России, её истории и культуре,природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения,открытия, победы; формирование
первоначальных представлений оприродных и социальных объектах как
компонентах единого мира, омногообразии объектов и явлений природы, о
связи мира живой и неживойприроды; формирование основ рационального
поведения
и
обоснованногопринятия
решений;
формирование
первоначальных представлений отрадициях и обычаях, хозяйственных
занятиях
населения
и
массовыхпрофессиях
родного
края,
достопримечательностях столицы России иродного края, наиболее
значимых объектах Всемирного культурного иприродного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях ифактах прошлого и
настоящего России, основных правах и обязанностяхгражданина
Российской Федерации; развитие умений описывать, сравниватьи
группировать изученные природные объекты и явления, выделяя
ихсущественные признаки и отношения между объектами и
явлениями;понимание простейших причинно-следственных связей в
окружающем мире(в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретениебазовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической,аудиовизуальной) о природе и обществе,
безопасного
использованияэлектронных
ресурсов
образовательной
организации и сети Интернет,получения информации из источников в
современной информационной среде формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основевыполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числезнаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации приобщении с людьми вне
семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правилбезопасного поведения
при использовании личных финансов; приобретениеопыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе,стремления действовать в
окружающей среде в соответствии сэкологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимостинравственного совершенствования, духовного развития, роли
в этом личныхусилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственнуюоценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к

сознательномусамоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера,раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведениячеловека в обществе и условий духовнонравственного развития личности;понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разноговероисповедания, осознание, что
оскорбление представителей другой верыесть нарушение нравственных
норм поведения в обществе; пониманиеценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного трудалюдей на благо человека,
общества; формирование умений объяснятьзначение слов «милосердие»,
«сострадание», «прощение», «дружелюбие»,находить образы, приводить
примеры проявления любви к ближнему,милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России,современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказыватьпомощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства,знание общепринятых в российском
обществе норм морали, отношенийи поведения людей, основанных на
российских традиционных духовныхценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работс использованием
различных материалов и средств художественнойвыразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать видыи жанры
изобразительного
искусства;
умение
характеризовать
отличительныеособенности художественных промыслов России.Музыка:
знание основных жанров народной и профессиональной музыки.Труд
(технология):
формирование
общих
представлений
о
мире
профессий,значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметовматериальной культуры.Физическая культура: формирование
общих представлений о физическойкультуре и спорте, физической
активности человека, физических качествах,жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физическихупражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровыхзаданиях и игровой
деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов
и тем программы

Зачем человеку учиться

Количество
часов

1

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Приобретение знаний
на протяжении всей
жизни. Роль знаний в
развитии личности и
общества. Влияние
цифровых
технологий на
приобретение
знаний.
Необходимость
управления
человеком
цифровыми
технологиями.
Развитие навыков
работы в команде,
уважения разных
мнений, разрешения
конфликтов и
эмпатии в ходе
школьного
образования.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Формирующиеся
ценности: жизнь,
созидательный труд,
патриотизм

2

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

1

Русский язык —
государственный
язык, объединяющий
многонациональную
семью народов
Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского языка,
изменения в устной и
письменной речи под
влиянием цифровой
среды. Правила
использования
стилей речи в
современной
коммуникации.
Грамотная, логичная
и понятная речь —
признак
образованного
человека и залог
успеха в будущем.
Формирующиеся
ценности: высокие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

нравственные
идеалы, патриотизм

3

Цифровой суверенитет
страны

1

4

Мирный атом. День

1

Что такое цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и
каждого человека?
Возможности
цифрового мира: как
современные
технологии помогают
учиться, работать и
осваивать новые
горизонты. Мир
цифровых
профессий: как
создаются новые
технологии? Правила
безопасного
поведения в сети и
угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, права и
свободы человека
Мирный атом — это

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Познавательная

разговорыоважном.рф

работника атомной
промышленности

5

О творчестве. Ко Дню
музыки

использование
атомной энергии в
мирных целях на
благо человечества.
Уникальные атомные
технологии и
достижения
отечественной
научной школы.
Контроль
распространения
атомной энергии.
Влияние
экологически чистых
и эффективных
источников энергии
на будущее
человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

1

Творчество —
неотъемлемая часть
жизни каждого
человека.
Возможности
реализации
творческого
потенциала взрослых

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным

разговорыоважном.рф

и детей. Русская
культура —
признанное мировое
достояние
человечества.
Музыка как вид
искусства. Состояние
развития
современной
отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
служение Отечеству

6

Что такое уважение? Ко
Дню учителя

1

Уважение —
признание
достоинств личности.
Уважение к
окружающим и
чужому труду как
основа гармоничного
развития общества.
Правила общения
внутри семьи, школы
и коллектива.
Подготовка к
взрослой жизни и

материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

формирование
ответственности. О
роли педагога в
воспитании
личности. Традиции
празднования Дня
учителя.
Формирующиеся
ценности:
взаимоуважение,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

7

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Семья как ценность в
жизни каждого
человека, основа
любого общества.
Формирование
общих семейных
ценностей — залог
взаимопонимания в
семье. Обмен опытом
между поколениями
и бережное
отношение друг к
другу как путь к
позитивным
изменениям и
взрослению.
Формирующиеся

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

ценности: крепкая
семья

8

О городах России. Ко Дню
народного единства

1

Города России:
разнообразие
культур, языков и
вековых традиций.
Единство народов,
проживающих на
территории
Российской
Федерации.
Древнейшие города
России как хранители
информации о наших
предках и
культурного кода
страны. Изучение
российских городов
— изучение страниц
истории Отечества.
Роль государства в
развитии малых
городов.
Возможности
граждан в развитии
своей малой родины.
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
гражданственность

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

9

10

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика. К
170-летию И. В. Мичурина

1

1

Общество —
совокупность разных
людей, отличных
друг от друга, но
имеющих единые
потребности в любви,
уважении, дружбе,
принятии и
самореализации.
Роль цифровых
технологий в
расширении
возможностей
участия в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать
другого человека —
основа гармоничных
отношений в
обществе.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимоуважение
Состояние науки в
современной России.
Роль генетики и
селекции в сельском

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

разговорыоважном.рф

хозяйстве, медицине,
промышленности и
т.д. Мировое
признание
достижений
отечественной
научной школы.
Открытия И. В.
Мичурина и их
влияние на развитие
страны. Возможности
для подрастающего
поколения в
познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы

11

Как решать конфликты и
справляться с
трудностями. Ко Дню
психолога

1

Конфликты и
трудности —
естественный
элемент развития
общества и каждого
отдельного человека.
Поиск причины
конфликтов как ключ
к их разрешению.
Совместные усилия и
внимание друг к

интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

другу как залог
преодоления
трудностей. Правила
разрешения
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм

12

Профессия — жизнь
спасать

1

Спасатели —
специалисты,
которые помогают
людям в опасных
ситуациях.
Профессия спасателя
связана с
повышенным риском.
Профессиональные
качества и навыки
спасателей.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Ответственное
отношение к своей и
чужой жизни,
правила
безопасности.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

13

Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

14

Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции

1

1

Роль домашних
питомцев в жизни
человека.
Ответственность,
забота и бережное
отношение к
питомцам.
Всемирный день
питомца объединяет
людей всей планеты
для укрепления
ценностей дружбы и
заботы о животных.
Как соблюдать
безопасность при
общении с
животными?
Формирующиеся
ценности:
милосердие
Конституция
Российской
Федерации —

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

разговорыоважном.рф

основной закон
страны. Конституция
закрепляет права и
свободы человека как
высшую ценность.
Справедливость —
одна из важнейших
духовнонравственных
ценностей
российского
общества. Знание
законов страны как
прямая обязанность
каждого гражданина
России. Какие права
и обязанности есть у
детей?
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь, достоинство,
права и свободы
человека

15

Россия — страна
победителей. Ко Дню
Героев Отечества

1

Герои России с
древнейших времен и
до современности.
Традиции героизма,
мужества и
решительности —

выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с

разговорыоважном.рф

неотъемлемая часть
российской
идентичности и
культурного кода.
День Героев
Отечества —
выражение
благодарности,
признательности и
уважения за
самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

16

Совесть внутри нас

1

Совесть —
внутренний
ориентир,
помогающий
отличить добро от
зла. Ключевая роль
совести в
осуществлении
личного выбора.
Влияние
традиционных
ценностей, культуры

текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

и исторического
опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров
личности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

17

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

1

Зимние каникулы —
это время не только
для семейного доcуга
и отдыха, но и
добрых дел. Чем
заняться на
каникулах, чтобы
провести время с
пользой: составление
календаря.
Новогодние
традиции народов
России. Подарки,
создание атмосферы
новогодней сказки
для своих родных и
близких.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья, единство

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

народов России,
взаимопомощь

18

19

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

1

1

Отечественная школа
мультипликации и ее
достижения.
Мировое признание
советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый
фильм — это труд
большой команды
профессионалов. От
идеи — до экрана:
как появляются
современные
мультипликационные
фильмы?
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
гуманизм
Российские музеи —
хранители
богатейшего
материального и
нематериального
наследия страны.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с

разговорыоважном.рф

20

Как создавать свой
бизнес?

Сохранение
исторического и
культурного
наследия как
направление
государственной
политики. Изучение,
реставрация и
интерпретация
памятников
искусства.
Третьяковская
галерея —
крупнейший музей
русского искусства и
объект всемирного
достояния. Почему
важно посещать
музеи? Профессии в
сфере музейного
дела. Как создавать и
развивать школьный
музей?
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
служение Отечеству
1

Бизнес —
ответственный выбор

текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр

разговорыоважном.рф

человека,
возможность
реализовать свою
мечту и принести
пользу обществу.
Современные
предприниматели и
их возможности в
развитии
отечественной
экономики и
улучшении жизни
людей. Бизнес — это
не только личный
успех, но и
ответственная
командная работа. С
чего начать свое
дело? О мерах
поддержки молодых
предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный труд
21

Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки

1

Богатейшее наследие
российской науки и
ее выдающихся
представителей.

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

разговорыоважном.рф

Технологическое
лидерство
государства и
развитие науки. Как
меняются научные
подходы с развитием
цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и
молодых ученых. Как
происходят
современные
открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

22

Слушать, слышать и
договариваться. Кто такие
дипломаты?

1

Дипломатия —
важная сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая
защиту интересов
государства и
российских граждан.
Специфика
дипломатической
работы. Диалог

интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

между государствами
как основа
международной
стабильности.
Навыки для жизни:
как научиться
договариваться с
окружающими
людьми и вести
конструктивный
диалог.
Формирующиеся
ценности:
историческая память
и преемственность
поколений,
многонациональное
единство

23

Герой из соседнего двора.
Региональный урок ко
Дню защитника Отечества

1

Герой — реальный
человек, живущий
рядом с нами, чья
жизнь является
примером для
окружающих. В
каждом регионе
России живут
выдающиеся герои,
отважные,
мужественные и
трудолюбивые. Что

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

такое героизм? Какие
качества отличают
героя?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, единство
народов России

24

День наставника

1

День наставника —
важный
государственный
праздник, который
позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть
значимость этой
деятельности и
повысить ее престиж.
Роль наставника в
формировании и
профессиональном
развитии личности.
Знаменитые россияне
и их наставники. К.
Д. Ушинский как
основоположник
научной педагогики в
России. Как найти
наставника?
Формирующиеся
ценности: служение

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Отечеству,
созидательный труд

25

Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и
150 лет Союзу
театральных деятелей
России

1

Российская
драматургия, опера и
балет — часть
мирового наследия.
Театр — целая семья
разных профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дирижеры, гримеры и
многие другие.
Почему достижения
русской театральной
школы широко
используются во
многих странах
мира? Как стать
актером и что для
этого нужно?
Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

26

27

Как справляться с
волнением?

65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики

1

1

Волнение как
естественное
состояние человека
перед важным
событием в жизни.
Контроль
эмоционального
состояния, забота о
своем физическом и
психологическом
здоровье. Какие
полезные привычки
положительно
влияют на
эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся
ценности: жизнь

Россия — одна из
ведущих
космических держав.
Развитие
космической отрасли
— приоритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

прошлого как
предмет
национальной
гордости и
мотивация для
будущих свершений
отечественной
космонавтики. Как
устроен современный
космодром? Труд
конструкторов,
инженеров, летчиков
и других
специалистов
открывает для
страны и всего
человечества новые
горизонты.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству,
историческая память

28

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

1

Состояние планеты
— личная
ответственность
каждого человека.
Почему об экологии
должен заботиться
каждый человек?
Неосознанное

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным

разговорыоважном.рф

потребление как
причина роста
количества мусора.
Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей среды.
Развитие системы
переработки отходов
и роль государства в
этом процессе. Какие
полезные привычки
необходимо
сформировать у себя?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд

29

Что значит работать в
команде? Сила команды.
Ко Дню труда

1

Команда — это
друзья и
единомышленники,
где каждый вносит
свой значимый вклад
в общее дело и
помогает добиться
успеха. Умение
слышать и трудиться
сообща, разделять
успех и вместе
переживать неудачу.
Примеры

материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

коллективной работы
в истории страны.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный труд

30

Песни о войне. Ко Дню
Победы

1

Песни были
свидетелями многих
великих событий. В
них отразилась
история нашей
великой страны.
Влияние песни на
чувство
сопричастности
истории народа,
сохранение памяти о
Великой
Отечественной войне
последующими
поколениями. Как
песни передают
чувства, эмоции и
переживания
создателей?
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
историческая память
и преемственность

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

поколений

31

Ценности, которые нас
объединяют

1

Занятие проходит по
итогам всех занятий
года. Ценности —
это ориентир,
который помогает
нам поступать
правильно и
ответственно.
Традиционные
ценности помогают
чувствовать себя
частью единого
народа,
способствуют
укреплению
общества и развитию
страны. Следование
ценностям помогает
человеку развиваться
и достигать успеха.
Уникальность
каждого человека и
опыт разных
поколений
обогащают общество,
но только в
сочетании с
единством,
взаимопомощью и

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

уважением друг к
другу существует
сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские духовнонравственные
ценности
31

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Количество часов

Тема урока

Зачем человеку
учиться?

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

Цифровой суверенитет
страны
О творчестве. Ко Дню
музыки
Мирный атом. День
работника атомной
промышленности

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?
О городах России. Ко
Дню народного
единства
Общество
безграничных
возможностей

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

10

11

12
13
14
15
16
17

18
19

Селекция и генетика.
К 170-летию И. В.
Мичурина

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

Закон и
справедливость. Ко
Дню Конституции

1

разговорыоважном.рф

Календарь полезных
дел. Новогоднее
занятие

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

Как решать
конфликты и
справляться с
трудностями. Ко Дню
психолога
Профессия — жизнь
спасать

Домашние питомцы.
Всемирный день
питомца

Россия — страна
победителей. Ко Дню
Героев Отечества

Совесть внутри нас

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

Музейное дело. 170

лет Третьяковской
галерее
20
21
22

23
24
25

26
27
28

Как создавать свой
бизнес?

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню
защитника Отечества

1

разговорыоважном.рф

Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет
Союзу театральных
деятелей России

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки

Слушать, слышать и
договариваться. Кто
такие дипломаты?

День наставника

Как справляться с
волнением?

65 лет триумфа. Ко
Дню космонавтики

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии
переработки

29
30
31

Что значит работать в
команде? Сила
команды. Ко Дню
труда
Песни о войне. Ко
Дню Победы

Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

1

разговорыоважном.рф

31

0

0

2 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№ п/п

Тема
урока

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».